
Я давно уже не испытываю никаких сложностей с созданием программ. Если поначалу написание сценария сопровождалось муками творчества, то за годы работы выработался определенный алгоритм, который делает работу комфортной.
В данной статье речь пойдет о «мостиках», которые связывают эпизоды сценария и делают переход к следующему развлечению логичным и понятным.
В тематических программах «перекидывание мостиков», как правило не вызывает затруднения, так как все эпизоды объединены одной темой. И единственное, что требуется, это выстроить логическую цепочку, исходя из целей и задач, которые вы хотите реализовать.
А если программа — веселый микс, то нужно подумать о том, как перекинуть мостик от одного эпизода к другому. Просто сказать: «А теперь давайте поиграем в игру!» — это значит расписаться в своем непрофессионализме, а именно этим грешат многие аниматоры.
Интересное (но немногословное!) превью к любому развлечению — это, как открытие занавеса перед основным действом.
У каждого сценариста свои секреты и фишки. Я делюсь не чужим, а своим опытом. И если кто-то скажет: «Это неправильно, надо сделать по-другому!», я, пожалуй, пропущу это замечание мимо ушей, потому что для меня главным маркером является моя практика и мой опыт. А еще набитые шишки и ошибки. Без них никуда.
Итак, что я использую для создания «мостиков».
Загадки. Сам по себе конкурс загадок мне кажется примитивным и скучным. А вот в конкурсах без них иногда не обойтись. Они же могут стать и «мостиком» от одного эпизода к другому.
Приведу пример. Эстафета «Крокодильчик» никак не вписывалась в одну из программ, а провести ее хотелось, на тот момент это был новый конкурс в моей коллекции игр. На помощь пришли загадки.
Начала издалека: «Отгадайте загадку! Зимой и летом одним цветом». В ответ хор голосов: «Елка!»
Продолжаю: «Я не сомневалась, что вы ответите именно так. На самом деле, у этой загадки много отгадок. Например, холодильник. Ему хоть зима, хоть лето, он всегда белый и холодный. Или, например, крокодил, который с грустью говорил: «Все зеленеет, все цветет, а я такой же круглый год».
Подключается вторая ведущая: «Я не думаю, что это повод для грусти. Вот если сейчас одна из команд не сможет заработать победный балл в эстафете «Крокодильчик», то грустить придется всем ее болельщикам».
Веселые стихи. С ними вы можете познакомиться в рубрике «Веселые стихи». Одно из моих любимых — «Штранная история». Прекрасное превью для конкурса «Тарабарская грамота». И не только.
Очень люблю «Вредные советы» Григория Остера. В одной из программм нужно было разбавить два конкурса с мячами. Использование двух конкурсов с однотипным реквизитом не приветствуется. Но это был тот случай, когда два конкурса хорошо вписывались в канву сценария. Помог стишок:
Если мама в магазине, вам купила только мячик
И не хочет остальное,
Все, что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте (все послушно повторяют движения),
Открывайте рот пошире
И кричите громко: «А-а-а!» (тут уж море удовольствия, все кричат во всю мощь).
И когда, роняя сумки,
С воплем: «Граждане! Тревога!»
Покупатели помчатся
С продавцами во главе,
К вам директор магазина
Подползет и скажет маме:
«Заберите все бесплатно,
Пусть он только замолчит!»
Всем зрителям весело от такой ролевой игры, а у нас получился замечательный переход к конкурсу «Магазин «Колобок», где колобки можно купить абсолютно бесплатно.
Танцевальные заставки. Их я использую относительно недавно, но это блестящая идея! Красивая картинка, минимум текста, зрительский интерес.
Для конкурса «Пельмешки» мы сшили поварские колпаки. Ведущие в танце превращались в поваров, выставляли реквизит для конкурса, показывали, как варят кашу, выбирали шеф-поваров из числа зрителей, надевая им поварские колпаки. Потом буквально несколько слов:
«Повар, повар, поваренок,
Кушать любим мы с пеленок
Кашку, супчик и пирожные,
И десерты всевозможные.
Сегодня мы будем готовить пельмешки из конфет. Признавайтесь, кто любит конфеты!».
Ну, конечно же все, кто б сомневался! Можно выбирать команды и проводить конкурс.
А у меня в коллекции появился готовый игровой блок, который я с удовольствием использую во многих программах.
Надеюсь, мои находки станут для вас трамплинчиком для создания своих уникальных игровых блоков и сценариев. Ведь одна хорошая идея дает старт множеству других.
Удачи!